1. Информационная справка.

 

 

1.1 Общие сведения.

 

 

 

Тип

учреж-

дения

Вид

учреж-

дения

Почтовый

индекс,

адрес

Телефон,

факс

Год

создания

Год

получения

лицензии

Состав  воспитанников на 01.01.2015 г.

 

Всего

детей,

в том,

числе

Сироты

Социальные

сироты

Инвали

ды

Детский

дом

Детский

дом смешанного

типа

646444

Российская Федерация,

Омская область, Муромцевский муниципальный район,

с. Артын, ул. Боровая, 1а

381(58)

3-22-59

3-22-29

1943 2011 34 6 28 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                          1.2      Состав администрации.

 

 

Должность

Фамилия

Имя

Отчество

Дата

рождения

Образование Специальность Стаж работы

Квалификацион

ная

катего

рия

Год

прохождения

курсов

Педагогический

В занимае

мой

должности

Директор

Огородникова

Ирина

Васильевна

18.10.

1960

Высшее Менеджер в образовании

18

лет

7 лет 2011
Зам. директора Северинова Ольга Викторовна 27.10.63 Высшее Менеджер в образовании 29 лет 4  года

1 квал.

кат

2011
Главный бухгалтер Спиридонова Лариса Александровна 31.10.1980 Высшее Экономист-финансист  2 года

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3  Кадровый состав (на 01.01.2015)

Должность Всего

Образование

 

Квалификационная категория

Возрастной

состав

среднее

профессиональное

высшее

 

соотв.

заним. должн.

1 я

выс

шая

не

аттесто

ваны

до

30 лет

до

45 лет

до

55 лет

старше

55 лет

Педагоги

дополнительного

образования

2 1 1 1 1 1
Воспитатели 9 7 2 5 1 3 5 3 1

 

1.4. Учебно-материальная база.

Наличие и кол-во

учебных помещений

Кол-во

мастерских

по каждому

профилю

Кол-во корпусов,

построек

Кол-во

мест

в д/доме

Кол-во

мест

по

семейкам

Вид

отопления

Вид

канализа

ции

Каб

доп.

обр.

 

 

Каб

психолога

 

 

Тренаж

зал

 

 

Актов

зал

 

 

Учебный,

год

строения

Жилых,

год

строения

Хозяйст-

ных

4 1 1 1

Столярная-1

Швейная-1

1

1979

Спальный

корпус-1982

общежитие

1970

Баня

1989

хоз.корп

1980

овощехранилище

1980

зернохранилище

2003

60 8 центральное местная

 

 

 

 

1.5.   Материальная база

 

Кол-во единиц

автотранспорта

Медицинский блок,

наличие кабинетов

Книжный фонд

библиотеки

легковой

 

 

пассаж-

кий

 

 

грузовой

 

 

спец-ный

 

 

мед каб кабинет ЛФК процедурный

изолятор,

в нем

мест

комната

релаксации

1 2 1 1 1 1 4 1

Учебная лит-ра-

1531 экземп.

Методическая-

3533 экземп.

Художественная

литература-

12048 экземп.

 

                                1.6.    Общие сведения о специалистах медицинской службы на 01.01.2015 г.

№п/п Должность Ф.И.О. Образование Стаж работы Награды
1. Медицинская сестра диетическая Авдеева Эльвира Фёдоровна Среднее профессиональное 39 лет Грамота Министерства образования Омской области

 

 

 

 

  1. Организация работы учреждения по здроровьесбережению воспитанников

 

В детском доме значительное внимание уделяется охране жизни и здоровья  воспитанников. Администрация детского дома и воспитатели принимают активное участие в организации бесед о здоровье, занимаются пропагандой здорового образа жизни, ведут борьбу с вредными привычками, вовлекают детей и подростков в спорт, регулярно проводят медицинские осмотры, пролечивают воспитанников, делают всё, чтобы питание в детском доме было здоровым, сбалансированным. Воспитанникам прививаются  культурно-гигиенические навыки. Во  всех семейках оборудованы комнаты гигиены, установлены ногомойки, биде и электронагреватели  для воды.

Санитарное состояние в детском доме контролируется  в течение учебного года и оценивается  медицинской сестрой и санитарной комиссией из числа воспитанников.  Итоги санитарного состояния подводятся ежемесячно  и объявляются на Авторитетном Совете.

Немаловажную роль в сохранении здоровья детей играет правильное питание. В детском доме организовано 5-разовое питание и горячий завтрак во время учебных занятий в школе.       Дневное меню составляется с учётом получения каждым ребёнком 3462 ккал. в день, из них на завтрак дети получают 25%  калорий от дневной нормы, в обед – 35%, в полдник — 12%,  на ужин – 25%, на второй ужин – 3%. Нормы питания в детском доме строго выполняются.

В течение года детский дом участвовал в нескольких традиционных акциях по здоровьесбережению. Так, с 23  по 30 апреля 2014 года   КОУ «Артынский детский дом» участвовал в проведении ЕНИ. За это время были проведены все мероприятия, предусмотренные  планом: обновлён информационный стенд «Европейская неделя иммунизации», оформлена книжная выставка «Что надо знать о прививках», во всех группах-семьях прошли уроки здоровья «Защитим себя от инфекций».  Успешно прошли массовые мероприятия: урок-презентация «Чем грозит отказ от вакцинации, игра-викторина «Что я знаю о прививках». В четвёртом номере домовой газеты «Остров детства»  опубликована статья «История иммунизации в России».  Кроме того, среди воспитанников  детского дома в течение недели был проведён конкурс рисунков «Я прививок не боюсь».

Мероприятиями были охвачены 100 % воспитанников детского дома, самые активные из них  отмечены сладкими призами и благодарственными письмами.

В 2014  г. наша команда  в очередной раз  приняла участие в спартакиаде детских домов   «Динамовские старты «Спорт против наркотиков», в общекомандном первенстве заняла III место. Результаты отдельных соревнований в Спартакиаде следующие: I место по стритболу и дартсу, II место  соревнованиях по бегу на 400 метров, III место в комбинированной эстафете,

В течение года детский  дом  неоднократно участвовал в антинаркотических акциях, в рамках которых  были проведены спортивные соревнования по баскетболу,  футболу, хоккею, теннису,  в библиотеке  работали выставки «Жизнь без наркотиков», «Слагаемые здоровья». Под руководством инструктора по труду прошёл конкурс рисунков  «Здоровая жизнь», медицинские работники проводили просветительские беседы, воспитатели – круглые столы, диспуты, конференции, устные журналы, нацеленные на пропаганду здорового образа жизни.

Воспитатель Вольф Е.Д. в своей семье занималась реализацией программы «Формирование мотивации к здоровому образу жизни», а также являлась организатором массовых мероприятий по здоровьесбережению.

Вопросы здоровьесбережения воспитанников находятся в зоне постоянного внимания администрации детского дома, регулярно  рассматриваются на совещаниях при директоре.

 

Статистические данные о состоянии здоровья детей  и тенденции их изменения

В 2014 году был дважды проведён углублённый медицинский осмотр воспитанников с привлечением специалистов ЦРБ: хирурга, лора, окулиста,  дерматолога, невролога, гинеколога, психиатра.   Один раз в год дети были осмотрены   специалистами из  ОДКБ: детским хирургом, андрологом, эндокринологом, кардиологом, стоматологом, ортопедом.

Результаты диспансеризации 2014 года:

 

Весна Осень Примечание

Всего детей

Осмотрено

29

29

32

32

Выявлено:

– с задержкой физического развития

– детей с низким ростом

– детей с дефицитом массы

– с задержкой полового развития

– с эндемической струмой

– с инфекционными и паразитарными заболеваниями

– с заболеваниями ЦНС и органов чувств

– с заболеваниями органов кровообращения (синусовая брадикардия), ФПМК

– с заболеваниями органов дыхания

– с заболеваниями органов пищеварения:

с пупочной грыжей

с долихосигмой

с кариесом

– с заболеваниями мочеполовой системы:

с НДМП

с варикоцеле

фимоз

с гипоплазией яичка

– с заболеваниями костно–мышечной системы:

со сколиозом

с плоскостопием

с нарушением осанки

— с врожденной аномалией

— с деформацией желчного пузыря

– АхЛж

– с пониженной остротой зрения

– с дефектом речи

– с виражом

– с туб. инфицированием

– прочие заболевания

– с Д II

– с Д III

 

1

5

7

 

13

18

5

5

2

2

26

2

9

15

20

4

16

9

16

22 – 75,9%

7 – 24,1%

 

1

5

7

 

4

28

5

5

3

2

1

32

2

9

21

22

5

17

12

16

8

24 – 75%

8 – 25%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

санированы

 

 

наблюдается

наблюдается

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Все дети детского дома были оздоровлены в 2014 году:

— отдыхали в оздоровительном лагере «Юбилейный» два сезона       – 30 чел.

— в трудовом оздоровительном лагере «Аистенок» при д/доме – 34 чел.

— в оздоровительном лагере «Юбилейный»

Кормиловского района Омской области                                           —  6 чел.

— в оздоровительном лагере «Атлантус» гор. Севастополь             — 1 чел.

 

Проконсультировано специалистами ОДКБ – 32 чел.:

Урологом – 32 чел.

Кардиологом – 32 чел.

Эндокринологом – 32 чел.

Ортопедом – 32 чел.

Стоматологом – 32 чел.

Неврологом – 32 чел.

Нефрологом – 2 чел.

Хирургом – 32 чел.

Андрологом – 21 чел.

 

Стационарное лечение:

— ЦРБ – 6 чел.

— ОДКБ – 2 чел.

— ОПБ – 3 чел.

— участковая больница – 0 чел.

 

Получили амбулаторное лечение в детском доме:

– с расстройством поведения 11 чел., нуждалось 11 чел.

– проведена санация зубов 5 чел., нуждалось 5 чел.

– подобрано очков 3 чел., нуждалось 3 чел.

Сделано обследований:

– абдоминальное УЗИ                    – 32 чел.

– УЗИ сердца                                  – 32 чел.

– ЭКГ                                              – 32 чел.

– флюорообследование                           – 14 чел.         нуждалось 14 чел.

– ОАК                                                       – 61 чел.

– ОАМ                                            – 61 чел.

– я/г                                                 – 61 чел.

Обострения хронических заболеваний не было.

 

  1. 3. Организация образовательного процесса

 

3.1. Режим дня воспитанников   КОУ «Артынский детский дом»

 

Режимные моменты Младшие школьники Старшие школьники
Подъём 7.20 7.20
Зарядка, утренний туалет, уборка спален и закреплённых участков 7.20 – 8.10 7.20 – 8.20
Завтрак, уборка столовой, подготовка к школе 8.10 – 8.45 8.10 – 8.45
Отправка детей в школу 8.45 8.45
Занятия в школе 9.00 -13.00 9.00 – 15.00
Обед 13.00-14.00 13.30 – 15.20
Трудовые дела, игры на свежем воздухе 14.00-16.00 15.00 – 16.00
Полдник 16.00 16.00
Индивидуальная подготовка к занятиям в школе

16.10 – 18.10

Не более:

1 кл. – 1 ч.

2 кл. – 1,5 ч.

3-4 кл. – 2 ч.

16.10-20.00

Не более:

5-6 кл. – 2,5 ч

7-8 кл. – 3 ч.

9-11 кл. – 4 ч.

Занятия в кружках по интересам 17.30 – 18.30 17.30 – 18.30
Воспитательные занятия, семейные часы 18.30 – 19.00 18.30 – 19.00
Ужин 19.00 -19.30 19.00 – 19.30
Влажная уборка объектов 19.30 -20.00 19.30– 20.00
Работа в группах по индивидуальным планам 20.00- 20.30 20.00 – 20.30
Просмотр телепередач 20.30 – 21.00 20.30 – 21.30
Сон 21.00 22.00 – 5-11 кл.

 

3.2. Программное обеспечение образовательного процесса:

 

№ п/п Название программы Авторы
1. Программа развития учреждения

Огородникова И.В.

Северинова О.В.

2. Программа развития   воспитательной   системы учреждения

Огородникова И.В.

Брауэр С.П.

Северинова О.В.

3. Программа развития профессиональной компетентности педагогов детского дома «Школа профессионального мастерства» (В составе материалов ИРООО представлена на Всероссийскую выставку «Образовательная среда-  2010». Результат – золотая медаль. Северинова О.В.
4.  Программа по патриотическому воспитанию детей через приобщение к туризму и краеведению «Артын – село мое родное» Богомолова Н.А.
5. Программа по патриотическому воспитанию  детей через приобщение к традициям, обычаям и культуре русского народа Блинова С.В.
6. Программа «Формирование нравственных качеств личности через приобщение к православным традициям русского народа и изучение светской культуры нации» Внукова И.А.
7. Программа «Азбука семейного воспитания» Новикова Т.П.
8. Формирование навыков и умений сельскохозяйственного труда  у воспитанников 10-16 лет  в условиях детского дома Витютнева О.П.
9. Программа «Обучение основам современного этикета»  Шандер М.В.
10. Программа по профориентации  «Профессия на всю жизнь» Кошкарова И.Ю.
11. Программа военно-патриотического воспитания Данилов А.А.
12. Программа «Формирование ценностного отношения к хорошей  и счастливой жизни через воспитание ответственного отношения к   семье» Зыкова М.А.
13. Воспитание культуры чтения Гердт Т.В.
14. Программа летнего оздоровительного отдыха «Праздник каждый день» Брауэр С.П.
15. Программа «Культура быта» Вольф Е.Д.
16. Программа по духовно-нравственому воспитанию «Вечные ценности» Внукова И.А., Блинова С.В.
17. Программа по духовно-нравственому воспитанию «Пишем  «Энциклопедию нравственности» Малыгина Е.И., Северинова О.В.
18.

Программа социально-педагогической деятельности   по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и педагогической поддержке  детей из группы риска

 

Панфилова О.Д.

 

Все программы прошли рецензирование. Постоянно идёт процесс обновления и совершенствования программ. Так, только в 2014 году были разработаны и получили рецензии 7 программ, сейчас идёт их реализация.

 

        3.3. Занятость воспитанников в системе дополнительного образования 

 

Расписание работы кружков и секций детского дома на 01.01.2015  учебный год

Дни

недели

Столярная

мастерская

Изостудия Мастерица Библиотека
ПНД 15.00-17.00 14.00-20.00 14.30-19.00
ВТР 15.00-17.00 14.00-20.00 14.30-19.00
СРД 15.00-18.00 14.00-20.00 14.30-19.00
ЧТВ 15.00-18.00 14.00-19.00 14.30-19.00
ПТН 15.00-17.00 14.00-19.00 14.30-19.00
СБТ   Выходной
ВСК 11.00-13.00 14.00-18.00 11.00-19.00 11.00-15.30

 

График  работы спортивных секций 

Тренер Бондаренко Д.О.

Баскетбол ПНД СРД ПТН

Мл. группа

 

16.00-18.00 16.00-18.00 16.00-18.00

Девушки

 

17.00-19.00 17.00-19.00 17.00-19.00

Юноши

 

19.00-20.30 19.00-20.30 19.00-20.30

 

 

Футбол Вторник Четверг
юноши 19.00 – 20.30 19.00 – 20.30

 

Тренер  Яковлев Д.С.

 

 

Лёгкая атлетика

 

Вторник

 

17.00 – 19.00

Четверг
Суббота

 

 

Тренажёрный зал

Понедельник

 

17.00 – 19.00

Среда
Пятница

 

Посещение воспитанниками кружков и секций

 

Столярная

мастерская

Изостудия  Баскетбол   Футбол Легкая атлетика Тренажёрный зал
57 % 62 % 20 % 62% 20%  8%

 

 

  1. 4. Программное обеспечение дополнительного образования в детском доме

 

№ п/п Название программы Авторы
1. Программа детского творческого объединения «Истоки»   для занятий с детьми  в течение трёх лет Пичугин В.Н.
2. Программа творческого объединения «Мастерица» «Вышивка и бисероплетение» Красилова Л.В.
3. Программа творческого объединения «Мастерица» «Изготовление швейных изделий» Красилова Л.В.
4. Программа творческого объединения «Рукодельница» Жаворонкова Л.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.5. Внеучебная деятельность

 

В течение года воспитанники принимали активное участие в общественной жизни детского дома и школы.

 

№ п/п Направления внеучебной деятельности Процент участия воспитанников в данном направлении
1. Трудовая деятельность (работа по выращиванию овощей и картофеля, уход за территорией учреждения, сбор ягод) 100 %
2. Организация и проведение массовых мероприятий в детском доме 100 %
3. Спортивно-массовая работа на уровне детского дома, школы, села 100 %
4. Участие в спортивных состязаниях на уровне района и региона 53%
5. Участие в творческих конкурсах  на уровне детского дома 100 %
6. Участие в районных, региональных  всероссийских творческих конкурсах, смотрах, выставках 44,1  %
7. Туристическая и экскурсионная деятельность на уровне детского дома 100 %
8. Посещение театров, спортивных арен, поездки в развлекательные центры. 79 %
9. Издательская деятельность на уровне детского дома 68  %
10 Участие в работе актива детского органа самоуправления Авторитетный Совет 44,1

 

3.6. Сведения о победителях и призёрах творческих конкурсов  и  спортивных соревнований 2014 года

 

№ п/п Название конкурса Количество  участников Результат
1. Районные спортивные соревнования по баскетболу 4

Команда девушек — I м.

Команда юношей — I  м.

2 Районные спортивные соревнования по лёгкой атлетике 2

I  место в двоеборье

 

3. Районные спортивные соревнования  по лыжным гонкам 4 III место
4. Районный этап Всероссийского конкурса «КИТ –компьютеры, информатика, технологии» 12  5 призёров
5. Районные спортивные соревнования по общей физической подготовке 1 III место
6. XV летняя районная Спартакиада школьников по русской лапте 4

I  место

 

7. XV летняя районная Спартакиада школьников по мини-футболу 4

I  место

 

8. Всероссийский конкурс творческих работ «Весенние мотивы» (конкурс рисунков) 1

I  место

 

9 X Спартакиада детских домов Омской области «Динамовские старты «Омск против наркотиков»  по стритболу 4 I место
10 X Спартакиада детских домов Омской области «Динамовские старты «Омск против наркотиков»  в комбинированной эстафете 8 III место
11 X Спартакиада детских домов Омской области «Динамовские старты «Омск против наркотиков»  в общекомандном первенстве 8 III место
12 X Спартакиада детских домов Омской области «Динамовские старты «Омск против наркотиков»  по дартсу 1 I место
13 X Спартакиада детских домов Омской области «Динамовские старты «Омск против наркотиков»  — бег на 400 метров 1 II место
14 Муниципальный туристический слёт «Краски осени» 2 1 место
15 Районный  конкурс на лучший плакат «Молодёжь против наркотиков» 1 1 место
16 Районные спортивные соревнования по легкоатлетическому кроссу «Золотая осень» 3 1 место
17 V туристический слёт для воспитанников детских домов 5 III место в дисциплине «Контрольно-туристский маршрут»
18 Областная выставка-конкурс декоративно-прикладного творчества детей «Деревянная игрушка от святого Сергия» 1 I место
19 Областной конкурс рисунков «Святой Руси заступник» 1 II  место
20 Районные соревнования по ОФП 4

III место

общекомандное

21 Конкурс по пошиву одежды и изготовлению столярных изделий 1

III место

 

22 Областные соревнования по мини-футболу 7 команда юношей — II  место
23 Областные соревнования по баскетболу 2.

Команда девушек — I м.

Команда юношей — II  м.

24 Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по физической культуре 3

победитель

победитель

призёр

25 Первенство района по баскетболу 3

Команда девушек — I м.

Команда юношей — I м.

26 Районные спортивные соревнования по лёгкой атлетике 2

II  место

общекомандное

27 Районные спортивные соревнования по баскетболу на кубок «Памяти Баркова П.Г.» 4

Команда девушек — I м.

Команда юношей — II м.

28 Всероссийский конкурс «Ты любовь моя, Россия!» 1 I место

 

3.7. Трудоустройство выпускников КОУ «Артынский детский дом»   2014 года  

Всего выпускников 10  человек 100 %
Поступили в учреждения НПО 1 человек 10%
Поступили в учреждения СПО  7 человек  70%
Поступили в вузы  2 человека   20 %

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Работа с воспитанниками, требующими комплексного сопровождения и повышенного внимания.

 

4.1. Основные направления работы

  1. Реализация Программы социально-педагогической деятельности по профилактике безнадзорности  и правонарушений  несовершеннолетних и педагогической поддержке  детей из «группы риска»  в условиях детского дома.
  2. Организация сотрудничества с правоохранительными органами  Муромцевского  муниципального района по вопросам профилактики  правонарушений  и самовольных уходов.
  3. Организация сотрудничества с  ПДН и ЗП и КДН.
  4. Вовлечение всех воспитанников в кружковую, спортивную и общественно полезную деятельность.
  5. Изучение основ правовых знаний и  гражданской ответственности.
  6. Организация сотрудничества  с муниципальной социально-психологической службой МП БУ «Центр по делам молодёжи, физической культуры и спорта».
  7. Осуществление контроля за соблюдением режима дня воспитанников.
  8. Организация взаимодействия с МБОУ «Артынская СОШ»
  9. Разработка индивидуальных маршрутов и психолого-педагогическое сопровождение.
  10. Проведение лечебно-профилактической, оздоровительной работы  медицинским работником учреждения.
  11. Профилактика вредных привычек.

 

4.2. Организация работы психолого-медико-педагогической консилиума (ПМПК)

Основными задачами ПМПК детского дома являются:

— выстраивание индивидуального маршрута сопровождения ребенка в процессе воспитания и образования;

— определение характера, продолжительности и эффективности коррекционной помощи в рамках, имеющихся в Учреждении, возможностей;

— разработка мероприятий по профилактике физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов;

— ведение документации, отражающей актуальное развитие воспитанников, динамику его состояния.

В состав ПМПК входят следующие работники Учреждения:

— заместитель директора;

— социальный педагог;

— медицинский работник;

— воспитатели (курирующие ребенка в группе-семье).

Заседания подразделяются на плановые и внеплановые, проводятся под руководством председателя.

Периодичность проведения ПМПК определяется реальными запросами Учреждения на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей, имеющих трудности в развитии; плановые ПМПК проводятся не реже трёх  раз в год по результатам диагностики, а также по результатам наблюдения процесса адаптации у детей. Председателем ПМПК является заместитель директора по  учебно-воспитательной работе, заместителем – социальный педагог.

Медицинский работник, представляющий интересы воспитанников в Учреждении, при наличии показаний и с согласия директора  направляет  воспитанников в детскую больницу, а на заседании  представляет письменную информацию о состоянии здоровья воспитанников.

Обследование проводится каждым специалистом до заседания ПМПК, с учетом реальной возрастной психо-физической нагрузки на воспитанника. На заседание ПМПК специалистами представляется письменное заключение о проведенном обследовании, воспитатели готовят  характеристики детей.

По данным заключений об обследовании воспитанников и характеристик специалистами составляются общие рекомендации по дальнейшему психолого-медико-педагогическому сопровождению воспитанников и фиксируются в протоколах заседаний.

Изменение условий воспитания и развития ребенка (в рамках возможностей, имеющихся в Учреждении) осуществляется по заключению ПМПК.

При отсутствии в Учреждении условий, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики или разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ПМПК обращаются в  областную ПМПК, предоставляя необходимый пакет документов.

 

4.3.  Заседания ПМПК в 2014 году

 

№  п/п Сроки Содержание деятельности
1 Январь Оценка динамики развития и обучения воспитанников, требующих комплексного сопровождения и повышенного внимания
2 Апрель Адаптации вновь поступивших детей
3 Июнь

Результаты сопровождения воспитанников,  требующих комплексного сопровождения и повышенного внимания.

Итоги работы ПМПК в 2013-2014 уч. году

4 Сентябрь

1. Утверждение плана работы  на 2014-2015 учебный год

2. Определение списка воспитанников, требующих комплексного сопровождения и повышенного внимания.

 

5 Ноябрь Адаптация вновь поступивших детей.

 

4.4. Поведённая работа с воспитанниками «группы риска» (6 человек) и её результаты

 

№ п/п Проведённая работа

Процент вовлечённых

детей

Примечания
1. Проведена диагностическая работа на начало, середину и конец учебного года 100 % Наблюдается положительная динамика
2. Воспитанники вовлечены в трудовую деятельность 100 % В лучшую сторону изменилось отношение к труду
3 Воспитанники вовлечены в общественно-массовую работу 100 %
4 Воспитанники вовлечены в спортивную деятельность 87,5 %
5 Проведено амбулаторное лечение (психические отклонения в развитии) 100 % Наблюдается стабилизация поведения
6 Проведено стационарное лечение в ОКПБ 33,3 Наблюдается стабилизация поведения
7 Реализованы индивидуальные корреционно-развивающие программы 100 % Наблюдается положительная динамика
8 Обеспечено индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение 100 % Два воспитанника выведена из состава «группы риска»
9 Проведена работа по профилактике аддиктивного поведения и борьбе с вредными привычками 100 % Случаев алкогольного и наркотического опьянения не было
10 Обеспечено выполнение закона всеобуча 100 % Один неуспевающий по итогам 2013-2014 уч. года
11 Проведена работа по профилактике противоправных действий 100 % Одно правонарушение
12 Проведена работа по профилактике самовольных уходов 100 % 2 с/ухода

 

 

С  января 2015 г. на учёте в «группе риска» стоят 5 человек.

 

  1. Защита личных и имущественных прав воспитанников

 

В 2014 г. велась работа по защите личных и имущественных прав воспитанников по вопросам законности содержания, закрепления и сохранности жилья и имущества, пополнения лицевых счетов воспитанников, установления и укрепления родственных связей, усыновлению, в сотрудничестве с различными организациями.

В течение года оформлены паспорта РФ пяти  воспитанникам, достигшим 14 лет.

Закреплено и сохраняется право за жилое помещение  за 18 воспитанниками. Состоят на регистрационном учете с целью обеспечения жилым помещением по договорам социального найма 16 воспитанников (6 воспитанников не достигли 14-и лет). Являются собственником жилых помещений 4 человека.

В течение года осуществлялся контроль сохранности закрепленного жилья: были отправлены запросы в органы опеки и попечительства районов по предоставлению актов обследования жилых помещений. Получено 36 актов сохранности жилого помещения, закрепленного за воспитанниками. По информации органов опеки 1 жилье пригодно для проживания в случае проведения капитального ремонта. Выполнены запросы в ГП «Омский ЦТИ и землеустройства» и Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области на получение справок о наличии (отсутствии) имущества, уведомлений об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений 12 воспитанникам. Поставлены на регистрационный учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма  6 воспитанников .

Право на получение алиментов имеют 36 воспитанников, с учётом тех, кто покинул детский дом в августе 2014 года.  Алименты от матери должны получать 36 человек, алиментов от отца 9 человек ( в том и другом случае учитываются дети, воспитывавшиеся в учреждении до 31.08.2014 г.) Фактически получали  алименты 19 детей, что составляет 55 % от общего числа нуждающихся. В течение года работа по взысканию алиментов осуществлялась в тесном взаимодействии со службой судебных приставов. Отправлено 55 запросов в районы Омской области о результатах работы по взысканию алиментов. По результатам работы 12  родителей обвинялись в злостном уклонении от уплаты алиментов, осуждены по ч. 1 ст. 157 УК РФ, понесли наказание условно, в виде принудительных работ, а также с отбыванием наказания в исправительной колонии.

Право на получение пенсии имеют 18 воспитанников. Фактически получают 18 человек, что составляет 100% от общего количества детей, которым положен данный вид социальной выплаты. Один ребёнок получает пенсию по инвалидности.

Все денежные средства перечисляются на лицевые счета воспитанников. Сверка поступления денежных средств на лицевые счета воспитанников проводится 1раз в  квартал.

Проведены мероприятия по установлению и укреплению родственных связей воспитанников детского дома. Поддерживают связь с родственниками 26 детей, что составляет 68 %. Имели разрешение на временное пребывание воспитанников в семьях граждан, родственников – 8 детей. Шесть детей в течение года были переданы на воспитание в приёмные семьи.

 

 

 

  1. 6. Кадровое обеспечение образовательного процесса

 

6.1. Сведения об образовании и    квалификации педагогических работников на 01.01.2015:

№ п/п Ф.И.О. Должность Образование

Аттестационная

категория

1. Панфилова Ольга Денисовна Социальный педагог Высшее  Соответствует  занимаемой должности
2. Малыгина Елена Ивановна Воспитатель Сред.проф. Высшая
3. Зыкова Марина Анатольевна Воспитатель Сред.проф. Первая
4. Внукова Ирина Андреевна Воспитатель Сред.проф. Первая
5. Блинова Светлана Васильевна Воспитатель

Сред. проф

Заочное обучение в вузе

Первая
6. Шандер Марина Владимировна Воспитатель Сред.проф. Заочное обучение в вузе  Первая
7. Вольф Елена Даниловна Воспитатель Сред.проф.  Первая
8. Новикова Татьяна Петровна Воспитатель Среднее проф.
9. Калашникова Марина Васильевна Воспитатель Сред. проф.
10. Полаухин Анатолий Васильевич Воспитатель Высшее
11. Пичугин Владимир Николаевич Инструктор по труду Среднее Первая
12. Касьянов Николай Андреевич Инструктор по труду Начальное профессиональное

 

6 .2. Сведения о стаже работы в данном учреждении:

 

Категории педагогических работников До 5 лет 5-10 лет 10-20 лет 20-30 лет Более 30 лет
Воспитатели 3 1 2 2 1
Социальный педагог 1
Инструктор  по труду 1 1

 

6.3. Укомплектованность штатов  на 01.01.2015

 

№ п/п Категории педагогических работников Имеется необходимость Трудятся Вакансии
1. Воспитатели 9 9
2. Социальные педагоги 1 1
3. Педагоги-психологи 1 1
4. Педагоги дополнительного образования 2 2

 

6.4. Система стимулирования  педагогов

В детском доме существует гибкая система стимулирования педагогов:

  1.  Система морального поощрения:

— грамоты, дипломы и благодарственные письма от учреждения;

— вынесение благодарности с занесением в личное дело педагога;

— грамота МО Омской области;

— грамота МО образования и науки РФ.

 

Доля педагогических работников, награждённых ведомственными   и государственными наградами, от общего количества педагогических работников –46,6 %

 

№ п/п

Ф.И.О.

педагога

Должность Награда

Год

награждения

1. Внукова И.А. Воспитатель

Почётная грамота Министерства образования Омской области

Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации

2011

 

 

2014

2. Малыгина Е.И. Воспитатель

Почётная грамота Министерства образования Омской области

Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации

2010

 

2012

3. Огородникова И.В. Директор Почётная грамота Министерства образования Омской области 2010
4. Северинова О.В. Заместитель директора Почётная грамота Министерства образования Омской области 2013
5. Панфилова О.Д. Социальный педагог Почётная грамота Министерства образования Омской области 2012
6. Зыкова М.А. Воспитатель Почётная грамота Министерства образования Омской области 2012
7. Блинова С.В. Воспитатель Почётная грамота Министерства образования Омской области 2013

 

Система материального стимулирования:  в детском доме ежемесячно производятся стимулирующие и премиальные выплаты на основе разработанных в учреждении показателей для каждой конкретной выплаты   с учётом мнения комиссии по распределению стимулирующего фонда.

 

  1. 7. Деятельность органов общественного самоуправления
№ п/п Наименование Колич. состав Содержание деятельности
1. Попечительский Совет 7 чел.

Создание необходимых условий   жизни, воспитания и обучения детей. Создание для воспитанников условий по организации первоначальной трудовой подготовки, допрофессиональной подготовки. Содействие трудоустройству воспитанников учреждения.

Содействие организации и улучшению условий труда педагогических и других работников образовательного учреждения.

Содействие организации спортивно-массовых, культурно-досуговых и туристско-эксурсионных мероприятий образовательного учреждения;

Содействие совершенствованию материально-технической базы образовательного учреждения (благоустройство и оснащение помещений, территории и т.д.).

Привлечение внебюджетных средств для развития учреждения и обеспечение высокой эффективности учебно-воспитательного процесса.

Содействие обеспечению безопасности воспитанников и сотрудников образовательных учреждений.

2. Совет учреждения 5 чел. Разработка и принятие   изменений в настоящий Устав для внесения их на утверждение. Принятие  решений о проведении в Учреждении  организационно-экономических, педагогических и других экспериментов. Содействие деятельности педагогических общественных организаций и методических  объединений
3. Авторитетный Совет 14 чел.

Участие в управлении детским домом. Подготовка и проведение общих собраний воспитанников и работников детского дома. Осуществление контроля за выполнением решений общего собрания

Курирование работы с ветеранами войны и труда

Проведение социально значимых  акций

Проведение рейдов:

-по проверке школьных принадлежностей;

-по проверке дневников;

-по проверке опозданий на школьные занятия.

Организация творческих конкурсов.

Формирование коллективизма, ответственности, инициативности и развитие творческого потенциала  в каждом воспитаннике детского дома.

 

  1. Открытость информации. Информационное пространство детского дома.

Открытость информации о жизнедеятельности детского дома обеспечивается через наличие сайта учреждения  и систематическое пополнение его материалов, ежегодного проведения Дня открытых дверей,  публикаций в СМИ.

В целях расширения информационного пространства детского дома с января 2013 г. в  учреждении издаётся домовая газета «Остров детства», которая освещает внутренние события детского дома, размещает информацию просветительского характера, публикует лучшие творческие работы детей и подростков учреждения. В издании газеты воспитанники принимают самое активное участие.

В  детском доме  размещено 11 стендов: «Информация», «На планете детства», «Постинтернатное сопровождение выпускников»,  «Тебе, выпускник», «Уголок социального педагога», «Методическая работа», «Для вас, педагоги», «Правила внутреннего распорядка», «Охрана труда», «Гражданская оборона», «Флаг, герб, гимн РФ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий