Правила внутреннего распорядка воспитанников

Сканировать30001

 

  1. Общие положения

 

1.1.Настоящие правила являются общими для всех воспитанников детского дома.

1.2. Организация обучения и воспитания в детском доме строится с учетом индивидуальных особенностей  воспитанников в соответствии с планом, разрабатываемым детским домом самостоятельно, и регламентируется расписанием занятий.

1.3. В детском доме устанавливается режим, обеспечивающий научно-обоснованное сочетание обучения и воспитания, труда и отдыха, который составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в детском доме. Режим дня ежегодно согласовывается с органами Роспотребнадзора.

1.4. Обучение и воспитание детей проводится в процессе учебной работы, общественно полезного труда. Учебная работа проводится также воспитателями на самоподготовках воспитанников в каждой возрастной группе.

1.5. В детском доме организуются кружки, экскурсии, общественно-культурные мероприятия с целью проведения досуга и отдыха воспитанников.

1.6. Участие воспитанников в различных формах трудовой деятельности основывается на принципе добровольности.

1.7. Дисциплина в детском доме поддерживается на основе уважения и человеческого достоинства воспитанников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.

1.8. Содержание и обучение воспитанников в детском доме осуществляется на основе полного государственного обеспечения.

 

  1. Порядок приема воспитанников.

 

2.1. В КОУ  «Артынский детский дом» принимаются дети от 3-х до 18 лет:

—         дети – сироты;

—         дети, родители которых осуждены;

—         дети родителей, признанных недееспособными, или  находящихся на длительном лечении, или местонахождение которых не установлено;

—         дети, родители которых ограничены в родительских правах;

2.2 В КОУ «Артынский детский дом» могут  временно приниматься дети одиноких матерей (отцов), а также дети из семей, пострадавших от стихийных бедствий и не имеющих постоянного места жительства, на срок не более одного года. Администрация учреждения имеет право в исключительных случаях разрешать временно (до одного года) бесплатно проживать и питаться в учреждении своим выпускникам до их трудоустройства или обучения.

Дети, члены одной семьи или находящиеся в родственных отношениях, направляются в одно учреждение, за исключением случаев, когда по медицинским показаниям или другим причинам воспитание и обучение этих детей должны осуществляться раздельно.

2.3. При поступлении в КОУ «Артынский детский дом» на каждого ребенка должны быть следующие документы:

— решение соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления о направлении в Учреждение;

— направление Министерства образования Омской области;

— свидетельство о рождении (подлинник), а при его отсутствии – заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка;

— медицинские документы о состоянии здоровья;

— документы об образовании (для детей школьного возраста);

— акт обследования условий жизни ребенка;

— сведения о родителях (законных представителях) (копии свидетельства о смерти родителей, приговора или решения суда, справка о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей);

— справка о наличии и местожительстве братьев, сестер и других близких родственников;

— опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;

— документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетним или его родителями;

— пенсионную книжку ребенка, получающего пенсию, копию решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги (при получении их на ребенка родителями (законными представителями));

— заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья);

2.4. В КОУ «Артынский детский дом» организуются воспитательные группы:

1)           разновозрастные (не более 8 человек);

2)          одновозрастные (до 4 лет — не более 5 человек, от 4 лет и старше — не более 10 человек).

Дети школьного возраста обучаются в общеобразовательных школах всех видов в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка.

 

3.Порядок и основания отчисления воспитанников.

 

3.1. Обучающиеся, воспитанники могут быть отчислены из КОУ «Артынский детский дом» в следующих случаях:

— передача воспитанника на воспитание родителям, усыновителям, опекунам или попечителям (в том числе приемным родителям);

— перевод воспитанника в другое учреждение независимо от его типа и вида;

— поступление воспитанника в учреждение начального, среднего, высшего профессионального образования;

— заявление воспитанника, достигшего возраста 18 лет;

— смерть воспитанника.

Отчисление воспитанников оформляется приказом Учреждения, издаваемым на основании соответствующих решений органа опеки и попечительства, направлений Министерства образования Омской области, Министерства труда и социального развития Омской области, а также иных документов, подтверждающих случаи, указанные в настоящем пункте.

3.2. При отчислении из КОУ «Артынский детский дом» или переводе в другое учреждение, воспитаннику выдаются на руки следующие документы:

—         свидетельство о рождении или паспорт;

—         справка о пребывании в КОУ «Артынский детский дом»;

—         документ об образовании (для детей школьного возраста);

—         документ о состоянии здоровья;

—         сведения о родителях или близких родственниках;

—         документы, подтверждающие его право на имущество, жилую площадь;

— пенсионная или сберегательная книжка, денежные средства;

—         исполнительный лист на взыскание алиментов, ценные бумаги и другие документы, если таковые имелись в личном деле.

 

  1. Режим занятий, время отдыха.

 

4.1.Режим КОУ «Артынский детский дом»  составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников. Режимные моменты в процессе работы, при необходимости могут изменяться в интересах детей. Режим детского дома обеспечивает научно-обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха детей в соответствии с СанПиНом.

4.2. В режиме дня дошкольного возраста необходимо выделить   время:

– не менее 1,5 часов для игр и занятий по интересам и  желанию, для детей школьного возраста 2,5 – 3 часа.

—         длительность просмотра телепередач и диафильмов для детей дошкольников должна быть не более 30 мин, для младших школьников – 1час, для детей более старшего возраста – 1,5ч и не чаще 2 раз в неделю;

—         для профилактики нарушений сна, между сном и ужином детей необходимо предусмотреть спокойные тихие игры или занятия без чрезмерной двигательной активности;

—         длительность приготовления уроков не должна превышать для учащихся 2 классов – 1,5часов, 3-4 классов – 2 часов, 5-6 классов – 2,5 часов, 7-8 классов – 3 часов; 9-11 классов – 4 часов;

После окончания самоподготовки и прогулки свободное время воспитанников должно заполняться различными видами деятельности эмоционального, спортивного, трудового характера (кружки, зрелищные мероприятия, занятия по выбору); не рекомендуется участие одного воспитанника более чем в 2-х различных кружках.

При проведении кружковых занятий с использованием      компьютеров необходимо учитывать возрастные регламенты непрерывной работы с ними:

 

—     для дошкольников 5 –6 лет              не более 10 мин;

—     для учащихся       1- 5   классов       не более  15 мин;

—     для учащихся       6 –7   классов       не более  20 мин;

— для учащихся        8 –9  классов       не более  25 мин;

— для учащихся     10 –11 классов       не более  30 мин.

Занятия в разновозрастной группе дошкольников следует начинать со старшими детьми, постепенно подключая к занятию детей  младшего возраста. Продолжительность одного занятия не более 20 мин. Для детей 3-4 лет допускается проведение 2-х занятий в течение дня, а для детей 5-7 не более 3-х занятий. В выходные дни занятия не проводятся.

— Длительность перерывов между развивающими занятиями дошкольников – не менее 10 мин. Их следует проводить  в форме подвижных игр умеренной интенсивности с включением коррекционных упражнений (коррекция и профилактика нарушений осанки, плоскостопия, близорукости). Для детей, не имеющих противопоказаний по состоянию здоровья, в недельное расписание занятий должно быть включено не менее 3-х занятий по физическому воспитанию. Одно из трех физкультурных занятий для детей 5-7 лет, не имеющих медицинских противопоказаний и при наличии соответствующей одежды, следует круглогодично проводить на воздухе. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях максимальное число физкультурных занятий проводят на открытом воздухе.

— Работа по физическому воспитанию должна осуществляться при регулярном контроле со стороны медицинского работника. Дети с отклонениями в состоянии здоровья и выздоравливающие после острых заболеваний должны заниматься лечебной физкультурой или по щадящей программе, составленной с учетом рекомендаций медицинского персонала.

-Трудовое обучение детей 5-7 лет следует проводить в форме самообслуживания (помощь в подготовке к занятиям, уход за комнатными растениями; старше 7 лет – дежурство, коллективный труд).

 

 

  1. Основные  права и обязанности воспитанников детского дома.

 

Права и обязанности воспитанников детского дома определяются Уставом и иными  локальными актами Учреждения.

  1. 1. Воспитанники детского дома имеют право на:

— бесплатное содержание и получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

— защиту своих прав и интересов;

— уважение человеческого достоинства, свободу совести;

— удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;

— защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;

— развитие своих творческих способностей и интересов;

— получение квалифицированной помощи в обучении и коррекцию имеющихся проблем в развитии;

— отдых, организованный досуг в выходные, праздничные  и каникулярные дни.

5.2. Основные обязанности воспитанников:

Воспитанники обязаны:

— выполнять Устав детского дома, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу, уважать честь, достоинство других воспитанников и работников детского дома и выполнять правила внутреннего распорядка, режим дня воспитанника;

—  соблюдать расписание занятий, кружков, не опаздывать и не пропускать занятия без уважительной причины;

— соблюдать чистоту в детском доме и на прилегающей к нему территории;

—   беречь здание, оборудование, имущество;

—   экономно расходовать электроэнергию и воду;

—  бережно относиться к результатам труда других людей и оказывать посильную помощь в уборке помещений во время дежурства;

—   соблюдать порядок и чистоту в столовой, раздевалке, туалете;

—  принимать посильное участие в ремонте и благоустройстве здания, жилых помещений, территории;

—    уделять должное внимание своему здоровью и здоровью окружающих;

— соблюдать законы жизнедеятельности группы и детского самоуправления.

 

  1. Воспитанникам запрещается:

 

—  приносить, передавать и использовать спиртные напитки, табачные изделия,  наркотические и токсические вещества;

—    использовать любые вещества, ведущие к взрывам и возгораниям;

— применять физическую силу для выяснения отношений или вымогательства;

— совершать любые действия, влекущие за собой опасность для окружающих, для собственной жизни и здоровья;

—  употреблять грубые выражения по отношению к другим воспитанникам и ко всем работникам детского дома.

—  без разрешения  педагога уходить из детского дома и с его территории. Уходя из детского дома, воспитанники обязаны всегда сообщать: куда они уходят, с кем и когда предполагают вернуться.

—  курить в детском доме и на его территории.

 

 

 

  1. Внешний вид воспитанников.

 

7.1. Воспитанник обязан следить за своим внешним видом, быть чисто и аккуратно одетым, причесанным, переобувать в детском доме сменную обувь. Уличная и сменная обувь должна быть чистой.

7.2.  Воспитанник должен следить за чистотой тела, рук, зубов, носа.

7.3. Воспитанник содержит в порядке свои личные вещи, ухаживает за одеждой и обувью.

7.4. В торжественных случаях, физкультурных занятиях, занятиях физическим и самообслуживающим трудом одежда и обувь воспитанников должна соответствовать моменту.

 

  1. Поведение воспитанников на занятиях

 

8.1. Каждый педагог определяет для своих занятий правила поведения воспитанников на занятиях в соответствии с законом Российской Федерации и традициями детского дома.

8.2. Во время занятия нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к занятию делами.

8.3. Время для самоподготовки должно использоваться только для учебных целей.

8.4.  Во время занятий воспитанник обязан соблюдать правила поведения, а также правила техники безопасности на занятии.

8.5. По окончании занятий воспитанник должен навести чистоту и порядок на своем рабочем месте, убрать на место учебные принадлежности, инструменты и рабочий материал.

 

  1. Правила уборки постелей.

 

10.1. Стряхнуть и расправить простыню.

10.2.  Заправить края простыни под матрас.

10.3. Аккуратно расправить одеяло по размеру кровати.

10.4. Накрыть покрывалом.

10.5. Подушку взбить, поставить треугольником.

10.6. При смене постельного белья оно кладется в специальный мешок.

10.7. На кровати не должно быть никаких лишних вещей или предметов одежды.

 

  1. Правила поведения в столовой.

 

10.1. Воспитанник проявляет внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд.

10.2. Употреблять еду и напитки необходимо только в специально отведенных помещениях: в столовой учебного корпусе или группы-семьи .

10.3. Во время нахождения в столовой воспитанники подчиняются требованиям воспитателей и работников столовой.

10.4. Воспитанник обязан убрать за собой посуду после принятия пищи и оставить в порядке стол.

10.5. Воспитанник может высказать свое мнение по поводу качества приготовления пищи в корректной форме.

 

  1. Правила дежурства в столовой.

 

11.1. Дежурство по кухне  осуществляется по графику дежурств, в специальной одежде

11.2. Горячее разливается воспитателем  или поваром.

11.3. Когда столы накрыты, дети приглашаются в кухню (столовую).

11.4. После завтрака, обеда, полдникам  и ужина убирают со столов, моют посуду с использованием дезосредств.

11.5. Если работа выполнена некачественно, дежурные получают замечание, которое необходимо исправить.

 

  1. Правила хранения одежды.

 

12.1. Одежда воспитанника хранится в шкафу на индивидуальной полке.

12.2. Несезонная одежда хранится на складе группы-семьи.

12.3. После школы воспитанник должен снять верхнюю одежду, аккуратно убрать в шкаф и надеть повседневную одежду.

12.4. В шкафу должен соблюдаться безукоризненный порядок.

12.5.Мелкий ремонт одежды (пришивание пуговиц, воротничков и т.д.) воспитанник проделывает сам. Если требуется более серьезный ремонт, то воспитанник обращается к кастелянше.

 

  1. Правила выполнения домашних заданий.

 

13.1. Домашнее задание должно быть записано в дневник воспитанника.

13.2. Домашние задания необходимо выполнять аккуратно.

13.3. Воспитанник должен быть терпеливым в случае длительного выполнения работы.

13.4. Воспитанник обращается к воспитателю в случае затруднений при выполнении домашних заданий.

13.5. Домашнее задание необходимо выполнять в основном самостоятельно.

13.6.  После окончания выполнения домашнего задания, необходимо сложить в портфель учебники, тетради, принадлежности, подготовившись к новому учебному дню.

13.7. Воспитанник обязан беречь учебники и весь учебный инвентарь.

13.8. Учебное место необходимо оставить после себя в порядке.

 

  1. Правила проведения досуга.

 

14.1. Воспитанник обязан посещать занятия кружков, в которых он записан.

14.2. Если планируется игра, то необходимо заранее распределить время игры, роли, игрушки и т.д.

14.3. Во время игры воспитанник уважает мнение своих товарищей, правильно воспринимает замечания других.

14.4. Игра заканчивается в установленное режимом время. Место игр, развлечений и проведения досуга необходимо оставить в порядке.

 

  1. Правила посещения воспитанников в детском доме.

 

15.1. Для посещения ребенка в детском доме необходимо получить по телефону информацию о состоянии ребенка и возможности с ним увидеться, а так же обговорить продолжительность посещения. Разрешение выдается огранном опеки и попечительства, а так же директором детского дома.

15.2.  Первое посещение разрешается через три недели со дня приема ребенка или подростка в детский дом.

15.3. Посетитель должен быть трезвым. В случае нарушения данного пункта, общение с ребенком запрещается.

15.4. Посетитель не должен своим посещением вызывать отрицательные эмоции у ребенка.

15.5. Для ребенка можно привезти в качестве угощения:

—  фрукты;

—  конфеты;

—  кондитерские изделия.

Продукты должны быть свежими и не вызывать аллергических реакций.

15.6. Общение с ребенком осуществляется в помещении детского дома в присутствии воспитателя по согласованию с администрацией. Родственникам разрешается прогулка на территории детского дома или возле него.

 

  1. Правила посещения воспитанниками родителей и друзей.

 

16.1. Посещение воспитанниками близких родственников и друзей осуществляется с разрешения органа опеки и попечительства, а так же директора детского дома.

16.2. Посещение на длительный срок (каникулы, праздничные дни и т.п.) осуществляется только с разрешения органа опеки и попечительства  по месту жительства родственников.

16.3. За время пребывания ребенка или подростка в семье у родственников последние несут ответственность за его жизнь и здоровье.

16.4. Ребенок или подросток возвращается в учреждение в срок, указанный в заявлении. Одежда и обувь, выданная в детском доме, возвращается полностью.

 

  1. Охрана жизни и  укрепление здоровья.

 

17.1.Каждый воспитанник обязан соблюдать требования по личной безопасности (охрана жизни и здоровья),  по пожарной безопасности,  по технике безопасности  при организации труда на участке и в помещениях детского дома, предусмотренные законом «Об образовании», ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Конвенцией «О правах ребенка», Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиНом 2.4.1201-03)

17.2. Директор  детского дома при обеспечении мер по охране жизни и здоровья обучающихся, воспитанников, по соблюдению требований пожарной безопасности и требований по организации труда на участке и в помещениях Детского дома должен руководствоваться Типовым Положением, СанПиНом 2.4.1201-03, инструкциями.

17.3. В целях предупреждения несчастных случаев должны строго выполняться  инструкции по технике безопасности, охране жизни и здоровья обучающихся, воспитанников, действующие в Детском доме;

17.4. Все воспитанники обязаны проходить обучение, инструктаж, проверку знаний правил, норм и инструкций по охране жизни и здоровья воспитанников, пожарной безопасности, организации труда на участке и в помещениях детского дома в порядке и сроки, которые устанавливает администрация КОУ «Артынский детский дом» и модифицированная рабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий