Система воспитательной работы в учреждении

 

Цель воспитательной работы: формирование навыков социальной адаптации   воспитанников детского дома.

Задачи:

—   Формирование социально- бытовых и трудовых знаний, умений и

навыков.

—   Развитие и совершенствование познавательной активности и

коммуникативных навыков.

—   Формирование у воспитанников положительных жизненных планов,

развитие профессиональных интересов и склонностей, способности к

жизненному и профессиональному самоопределению.

—   Совершенствование патриотических качеств личности.

—   Укрепление физического и психического здоровья воспитанников.

—  Формирование у воспитанников целостной картины мира, понимание

экологической ценности окружающей действительности.

—   Воспитание правовой культуры.

—    Развитие творческих способностей, художественно-эстетического

восприятия.

 

Направления воспитательной работы

 

№ п/п Направление воспитательной работы Основное содержание направления
1 Духовно-нравственное

— Формирование духовно-нравственных понятий и убеждений.

-Формирование гуманистического отношения к окружающему миру.

2 Здоровьесберегающее

— Укрепление здоровья, физическое развитие воспитанников.

-Формирование  мотивации к  здоровому образу жизни через занятия физкультурой и спортом, труд и творчество.

-Коррекция  волевых качеств личности

3

Учебно-развивающее

 

— Развитие познавательных способностей и мотивации в обучении

— Коррекция интеллектуальной сферы.

— Развитие умений научной организации труда.

— Формирование целостной научно- обоснованной картины мира.

4 Трудовое

—  Формирование навыков обслуживающего и общественно полезного труда

— Развитие навыков сельскохозяйственного труда

— Формирование ценностного отношения к труду и людям труда.

 

5 Профориентационное

— Формирование у подростков профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом социокультурной и экономической ситуации.

—   Психолого-педагогическое сопровождение выпускников д/д.

 

6 Эстетическое

— Формирование стремления организовать свою среду и свои действия по эстетическим и культурным критериям.

-Развитие творческих способностей, предоставление возможности   реализоваться в соответствии со своими   интересами и психологическими и возрастными возможностями.

 

7 Этикет и культура общения

— Формирование культуры межличностных отношений в разновозрастном

коллективе.

— Развитие коммуникативных навыков.

— Коррекция эмоциональной сферы.

8 Правовое

— Овладение системой правовых знаний,

—  Обучение способам  самозащиты и реализации своих прав и обязанностей.

-Формирование единства сознания и поведения.

— Профилактика самовольных уходов и правонарушений воспитанников.

 

9 Эстетическое и креативное

-Развитие творческих способностей, предоставление возможности   реализоваться в соответствии со своими   интересами и психологическими и возрастными возможностями

— Коррекция  чувственной сферы, эстетических суждений и оценок.

-Формирование стремления организовать свою среду и свои действия по эстетическим и культурным критериям.

 

10 Саморазвитие и самовоспитание

—  Развитие навыков самопознания.

— Формирование  стремления к самосовершенствованию,   саморазвитию.

— Формирование активной жизненной позиции

— Коррекция последствий негативного воздействия семьи и неблагоприятно окружения.

11 Семейное

— Формирование готовности к выполнению семейных ролей

— Распространение положительного семейного опыта.

— Обучение навыкам семейной экономики.

12 Патриотическое

— Формирование гражданско-патриотического самосознания, ответственности за судьбу Родины,  готовности ее защищать и трудиться на благо соотечественников.

— Формирование экологической культуры.

 

 

 

 

 

Основные направления по профилактике правонарушений

  1. Реализация Программы социально-педагогической деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений  несовершеннолетних и педагогической поддержке  детей из «группы риска»  в условиях детского дома.
  2. Организация сотрудничества с правоохранительными органами Муромцевского  муниципального района по вопросам профилактики  правонарушений  и самовольных уходов.
  3. Постановка на учёт в ПДН и КДН и ЗП
  4. Вовлечение всех воспитанников в кружковую, спортивную и общественно полезную деятельность.
  5. Изучение основ правовых знаний и гражданской ответственности.
  6. Организация сотрудничества с муниципальной социально-психологической службой МП КУ «Центр по работе с детьми и молодёжью».
  7. Осуществление контроля за соблюдением режима дня воспитанников.
  8. Организация взаимодействия с МБОУ «Артынская СОШ»
  9. Разработка индивидуальных маршрутов и психолого-педагогическое сопровождение воспитанников «группы риска».
  10. Проведение лечебно-профилактической, оздоровительной работы медицинским работником учреждения.
  11. Профилактика вредных привычек.

 

Организация внеурочной деятельности в учреждении

 

  1. Работа кружков и спортивных секций.
  2. Ежедневное проведение трудового часа, кроме выходных и праздничных дней.
  3. Проведение семейных часов и воспитательных занятий (ежедневно).
  4. Организация и проведение общих мероприятий (по плану работы учреждения)
  5. Работа органа детского самоуправления «Авторитетный совет» (групповые занятия, общие собрания, рейды, акции и т.д.)

 

 

Реализация социального партнёрства с учреждениями дополнительного образования

 

  1. МБУ ДО «Муромцевская детская школа искусств»
  2. МБУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа»
  3. КБУ ДО «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Динамо»

 

 

Результаты уровня воспитанности

 

Уровень воспитанности определялся по методике М.И. Шиловой «Уровень воспитанности школьников». Методика была адаптирована в условиях детского дома № 5, для воспитанников детского дома.

 

Год

Уровень воспитанности (%)
Высокий средний низкий
2012-2013 20 63 17
2013-2014 17 65 18
2014-2015 22 66 12