preview

Методическая работа в детском доме

 

Процесс воспитания детей, лишённых семьи, обусловлен целым рядом специфических особенностей и по сути является гораздо более сложным, чем в общеобразовательных учреждениях.    Отсюда следует вывод, что уровень профессиональной компетентности педагогов образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должен быть достаточно высоким, чтобы обеспечивать успешную социализацию воспитанников.

Цель методической работы – повышение профессиональной компетентности педагогов детского дома.

Задачи методической работы:

  1. Оперативное выявление профессиональных проблем у педагогов детского дома.
  2. Повышение уровня научно-теоретической, практической и методической грамотности педагогов ОУ.
  3. Профессиональная мотивация каждого педагога на стремление к самообразованию,  самоанализу,  к  собственным  профессиональным достижениям
  4. Выявление, обобщение и  распространение передового педагогического опыта.
  5. Оказание помощи педагогам в подготовке к аттестации.
  6. Содействие инновационным процессам в системе воспитательной работы образовательного учреждения.

 

Направления методической работы:

 

  1. Методические мероприятия на уровне учреждения: педагогические советы, методические совещания, работа методических объединений «Школа начинающего педагога», «Школа становления педагогического мастерства» и другое.
  2. Мероприятия по повышению профессиональной компетентности педагогов на уровне региона: участие в работе регионального инновационного комплекса, семинары, конференции, педчтения, педагогический марафон и другое.
  3. Конкурсы профессионального мастерства на уровне учреждения и региона.
  4. Наставничество.
  5. Самообразование.